1. Не следует усаживать ребенка за компьютер только потому, что дети ваших знакомых все свободное время проводят рядом с монитором. Пусть ребенок сам решит, чем ему приятнее заниматься. Возможно, его выбор окажется более правильным и более полезным для его развития.
2. Когда
ребенок только начинает знакомиться с компьютером, понаблюдайте
за его поведением. Особенно важно это делать на первом этапе
овладения малышом новым для него видом деятельности.
3.
Приступайте к активной функциональной подготовке ребенка
с первых же дней общения его с компьютером, а желательно
и раньше.
4.
Старайтесь, чтобы выполнение упражнений стало увлекательной игрой,
и непременно участвуйте в этой игре как равноправный партнер,
с удовольствием. Только в этом случае можно ожидать положительных
результатов.
5. Отдельные
упражнения можно выполнять во время совместной прогулки или поездки.
Не упускайте любой возможности, чтобы помочь ребенку укрепить его память,
развить точность движений и другие функционально важные для работы
на компьютере качества.
6.
Не предлагайте ребенку сразу все рекомендуемые упражнения. Следите, чтобы
задания были ему по силам и не приводили к утомлению.
7.
Попытайтесь подобрать свои варианты игр и упражнений, способствующих
развитию значимых функций и похожих по действию на предложенные
нами. Это позволит поддержать интерес ребенка к занятиям, сделать
их разнообразными, нескучными и неожиданными. Привлекайте ребенка
к придумыванию новых игр и упражнений. Возможно, ему будет более
интересно поиграть в свою собственную игру.
8.
Не все упражнения получатся у ребенка с первого раза.
Ни в коем случае не выражайте недовольства плохими, с вашей
точки зрения, результатами. Напротив, обсудите причину неудачи, постарайтесь
ободрить маленького ученика.
9. Заведите
специальную тетрадь, в которую вы будете заносить результаты
выполнения отдельных упражнений, отмечать, что ребенок уже умеет делать,
а что еще нет. Чаще говорите с ребенком о его успехах,
о том, чего он уже достиг, чему научился.
10.
Не торопите ребенка, не сравнивайте его с другими детьми!
Готовность (психологическая и функциональная) организма к любой
деятельности, в том числе на компьютере, вырабатывается
у каждого в свое время. Учитесь понимать и поддерживать
индивидуальность вашего ребенка.
Источник: Справочник педагога-психолога, статья авторов Л.А. Леоновой, Л.В. Макаровой.