Упражнения, развивающие память

Данные игровые упражнения можно проводить как дома, так и во время прогулок (желательно не реже, чем 3 раза в неделю).

«Запомни словечко». Играть лучше вдвоем с ребенком. Каждый из играющих по очереди называет одно новое слово и прибавляет его к названному до него. Далее играющие по очереди повторяют все названные слова, прибавляя к ним новое слово.

«Слушай и запоминай». Взрослый зачитывает 10 пар слов, связанных по смыслу. Ребенок должен запомнить их. Затем взрослый произносит одно первое слово пары, а ребенок, вспомнив второе слово, называет его. Взрослый подтверждает правильность ответа и переходит к следующей паре, называет первое слово из пары — ребенок вспоминает соответствующее слово и называет его и т. д. например: зима — снег, ночь — луна, мама — ребенок, елка — праздник, краски — альбом, велосипед — дорога, зоопарк — жираф и т. д.

«Непослушные картинки». Взрослый из различных предметов строит сюжетную картинку, например, дом с цветником, садом и домашними животными. Ребенок, рассматривая картинку, должен запомнить первоначальный вид, затем он на минуту выходит из комнаты (или отворачивается). Взрослый, поменяв расположение предметов, зовет ребенка, предлагает ему догадаться, что изменилось, и вернуть все предметы на прежние места.

«Хоровод». Вместе с ребенком следует построить игрушки в круг, каждой придумать имя. Взрослый обращается к ребенку:

Гости в дом ко мне пришли,
В хоровод плясать пошли.
Как зовут моих гостей?
Помоги мне поскорей!

Ребенок по кругу вспоминает имена игрушек. Затем выстраивается новый круг, и игра повторяется.

Источник: журнал "Справочник педагога-психолога, статья авторов Л.А. Леоновой, Л.В. Макаровой.