Данные игровые упражнения можно проводить как дома, так и во время прогулок (желательно не реже, чем 3 раза в неделю).
«Запомни
словечко». Играть
лучше вдвоем с ребенком. Каждый из играющих по очереди называет
одно новое слово и прибавляет его к названному до него. Далее
играющие по очереди повторяют все названные слова, прибавляя к ним
новое слово.
«Слушай
и запоминай». Взрослый
зачитывает 10 пар слов, связанных по смыслу. Ребенок должен запомнить их.
Затем взрослый произносит одно первое слово пары, а ребенок, вспомнив
второе слово, называет его. Взрослый подтверждает правильность ответа
и переходит к следующей паре, называет первое слово из пары —
ребенок вспоминает соответствующее слово и называет его и т. д. например:
зима — снег, ночь — луна, мама — ребенок, елка — праздник,
краски — альбом, велосипед — дорога, зоопарк — жираф и т. д.
«Непослушные
картинки». Взрослый
из различных предметов строит сюжетную картинку, например, дом
с цветником, садом и домашними животными. Ребенок, рассматривая
картинку, должен запомнить первоначальный вид, затем он на минуту
выходит из комнаты (или отворачивается). Взрослый, поменяв расположение
предметов, зовет ребенка, предлагает ему догадаться, что изменилось,
и вернуть все предметы на прежние места.
«Хоровод». Вместе с ребенком следует
построить игрушки в круг, каждой придумать имя. Взрослый обращается
к ребенку:
Гости
в дом ко мне пришли,
В хоровод плясать пошли.
Как зовут моих гостей?
Помоги мне поскорей!
Ребенок
по кругу вспоминает имена игрушек. Затем выстраивается новый круг,
и игра повторяется.
Источник: журнал "Справочник педагога-психолога, статья авторов Л.А. Леоновой, Л.В. Макаровой.