ФАКТОРЫ, ПРОВОЦИРУЮЩИЕ ЖЕСТОКОСТЬ В ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЕЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ЗАПОДОЗРИТЬ ЖЕСТОКОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕБЕНКУ
Семья:
- малообеспеченная, неполная или многодетная семья, семья с приемными детьми, наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, стрессы, ставшие следствием безработицы, финансовых трудностей, смерти или потери близких, супружеские конфликты, чрезмерная занятость взрослых, специфические культурные или религиозные факторы;
- юные родители (17 лет и младше);
- низкий уровень образования родителей и недостаток знаний в области воспитания детей;
- статус беженцев в результате межнациональных конфликтов.
Родители:
- психические заболевания, частые критические состояния (попытки суицида, нервные срывы), умственная отсталость, недостаточный самоконтроль или импульсивность;
- наличие в прошлом случаев жестокого обращения с детьми, инцеста, привлечения к уголовной ответственности за половые преступления;
- родители, подвергающиеся в детстве жестокому отношению или илшенные родительских прав.
Дети - жертвы насилия:
- нежеланный, нелюбимый ребенок;
- наличие у ребенка физических и умственных недостатков, недоношенность при рождении и низкая масса тела, врожденные уродства или сходство с нелюбимым родственником;
- нарушения в поведении ребенка, гиперактивность, "трудный ребенок", высокоодаренный или талантливый ребенок и т.п.
ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЕЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ЗАПОДОЗРИТЬ ЖЕСТОКОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕБЕНКУ
- Противоречивые, путанные объяснения причин травм у ребенка, нежелание внести ясность в происшедшее;
- позднее обращение за помощью в случае травм у ребенка или обращение за помощью по инициативе посторонних лиц;
- обвинение в травмах самого ребенка;
- неадекватная реакция родителей на тяжесть повреждения, стремление к ее преувеличению или преуменьшению;
- отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;
- невнимание, отсутствие ласки, эмоциональной поддержки в обращении с ребенком;
- обеспокоенность собственными проблемами, невнимание к здоровью ребенка;
- рассказы о том, как их наказывали в детстве;
- признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбуждение, неадекватность и т.п.);
- перекладывание на ребенка ответственности за собственные неудачи, отождествление ребенка с нелюбимым родственником, негативная характеристика ребенка и т.п.
*****************************
План самообразования "Профилактика и преодоление затруднений в личностной сфере средствами песочной терапии"
**************************
Готовимся к аттестации - полезные ресурсы для публикации опыта работы
Образовательный портал "Продленка" - огромная подборка методических разработок, возможность бесплатной публикации собственных статей, участие в конференциях и конкурсах, каталог персональных сайтов педагогов.
Портал 2011 - бесплатные всероссийские конкурсы для педагогов "Лучшая авторская публикация" (результаты еженедельно)
***************************