Коллегам

ФАКТОРЫ, ПРОВОЦИРУЮЩИЕ ЖЕСТОКОСТЬ В ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

Семья:
  •  малообеспеченная, неполная или многодетная семья, семья с приемными детьми,  наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, стрессы, ставшие следствием безработицы, финансовых трудностей, смерти или потери близких, супружеские конфликты, чрезмерная занятость взрослых, специфические культурные или религиозные факторы;
  • юные родители (17 лет и младше);
  • низкий уровень образования родителей и недостаток знаний в области воспитания детей;
  • статус беженцев в результате межнациональных конфликтов.


Родители:
  • психические заболевания, частые критические состояния (попытки суицида, нервные срывы), умственная отсталость, недостаточный самоконтроль или импульсивность;
  • наличие в прошлом случаев жестокого обращения с детьми, инцеста, привлечения к уголовной ответственности за половые преступления;
  • родители, подвергающиеся в детстве жестокому отношению или илшенные родительских прав.



Дети - жертвы насилия:
  • нежеланный, нелюбимый ребенок;
  • наличие у ребенка физических и умственных недостатков, недоношенность при рождении и низкая масса тела, врожденные уродства или сходство с нелюбимым родственником;
  • нарушения в поведении ребенка, гиперактивность, "трудный ребенок", высокоодаренный или талантливый ребенок и т.п.



 ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЕЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ЗАПОДОЗРИТЬ ЖЕСТОКОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕБЕНКУ
  1. Противоречивые, путанные объяснения причин травм у ребенка, нежелание внести ясность в происшедшее;
  2. позднее обращение за помощью в случае травм у ребенка или обращение за помощью по инициативе посторонних лиц;
  3. обвинение в травмах самого ребенка;
  4. неадекватная реакция родителей на тяжесть повреждения, стремление к ее преувеличению или преуменьшению;
  5. отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;
  6. невнимание, отсутствие ласки, эмоциональной поддержки в обращении с ребенком;
  7. обеспокоенность собственными проблемами, невнимание к здоровью ребенка;
  8. рассказы о том, как их наказывали в детстве;
  9. признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбуждение, неадекватность и т.п.);
  10. перекладывание на ребенка ответственности за собственные неудачи, отождествление ребенка с нелюбимым родственником, негативная характеристика ребенка и т.п.




 *****************************


План самообразования "Профилактика и преодоление затруднений в личностной сфере средствами песочной терапии"

**************************

Готовимся к аттестации - полезные ресурсы для публикации опыта работы


Образовательный портал "Продленка" - огромная подборка методических разработок, возможность бесплатной публикации собственных статей, участие в конференциях и конкурсах, каталог персональных сайтов педагогов.

Портал 2011 - бесплатные всероссийские конкурсы для педагогов "Лучшая авторская публикация" (результаты еженедельно)


***************************

Медитация на песке (Сакович)


Данная игра имеет несколько вариантов. Во всех вариантах на проводится с использованием медитативной музыки. Цель — релаксация.


1.     Рисование на песке дыханием через трубочку для кок­тейля.


2.     Рисование на очень мокром песке заостренным тонким предметом (методом соскребания).


3.     Создание мандалы на песке с использованием мелких пред­метов (ракушек, фасоли, макарон, бусинок и др.).


4.     Создание мандалы на песке с использованием разноцвет­ного, разнофактурного песка (методом посыпания). Работа осуществляется только с помощью рук.


5.     Создание мандалы на листе бумаги, промазанной клеем, с использованием разноцветного, разнофактурного песка (методом посыпания). Работа осуществляется только с по­мощью рук. После высыхания мандала может долго сохра­няться.


      6.     Пересыпание песка из разных емкостей.


7.     Строительство замков из очень мокрого песка (методом натекания).